Рецензия на питерский концерт в клубе «Манхэттен»

Shatz Wolfheim, «Афиша», 16.07.20013

Снова Манхэттен. Снова Василий К.

Начало вечера интриговало: музыкант остался запертым в гримерке, с вырванной дверной ручкой. И пока организаторы проводили спасательную операцию, ковырялись в замке и пробовали выбить дверь, в зале собиралось небывалое для этого заведения количество гостей. Вызволенный на свободу герой вечера уверенно прошествовал на сцену и даже удивленно воскликнул, увидев перед собой битком набитый зал. Посадочных мест не осталось, и самые верные поклонники садились прямо на пол. Трогательное зрелище: ребята, подпевающие каждой знакомой песне, сидели перед сценой как пионеры вокруг вождя. И верно, ведь не даром он «Отец Василий».
Традиционно, без приветственных слов, без вступительной речи, вечер начался.

”Я переслушал недавно свою музыку и подумал – каким странным человеком надо быть, чтобы это нравилось. А люди ведь еще и деньги за это платят. Поражаюсь я вам” – в своей привычной манере польстил собравшимся Василий и, словно продолжая мысль, изложил краткое содержание повести “Бедные люди”. Как изложил, спросите вы? Очень просто. Ужав в mp3 формат, что говорится. В стихах, под акустическое музыкальное сопровождение.
Знойный вечер, набережная Фонтанки, Достоевский – можно ли было отметить окончание рабочей недели лучше?

Предыдущий импровизационный концерт в Галерее Экспериментального Звука (он же ГЭЗ-21) прошел с меньшим размахом, и оно понятно. Новая ступень развития творчества Василия пока не всем оказалось понятной, и сам маэстро признает – когда речь идет об импровизационной атональной музыке, приходится приложить немало усилий к расширению своего музыкального восприятия. И все же, собравшиеся в пятницу, могли оценить небольшие импровизационные отступления, звучавшие в некоторых композициях.
Со слов автора, музыкальная волна free-improv остается неоцененной, так как слушателю кажется, что за импровизационной музыкой не стоит труда. Однако, невозможно не восхититься авангардными переборами и виртуозной игрой, когда видишь перед собой этот завораживающий “танец рук на струнах и грифе».

Как уже повелось, акустические вечера Василия К. делятся на две части, и вторая часть – это концерт по заявкам. Но в этот раз ненасытная публика никак не желала отпускать кумира, и Василий, не без удовольствия, конечно, поднялся на сцену в третий раз. Во время короткого перерыва поклонники усыпали сцену записками с названиями любимых композиций, как авторских, так и знаменитых кавер-версий, таких как “Heart of Gold” и “Синий плащ”. И, хоть моя записка с просьбой исполнить печальную балладу “На моей войне” была, не побоюсь этого слова, высокомерно проигнорирована, концерт в очередной раз подарил мне массу положительных эмоций.

Источник