Отчет о концерте в Бункере

c cайта www.km.ru/rock

РОК-ТРУБАДУР ВАСИЛИЙ К. В «БУНКЕРЕ»

Отчет о концерте в Бункере c cайта www.km.ru/rock

Как известно, средневековые странствующие трубадуры были редкостными умницами и виртуозами. Они никогда не отваживались творить, прежде чем десятка за полтора лет целенаправленно не обрастали всевозможными знаниями и умениями. В России профессия трубадура тоже была, как ни странно, очень востребованной — вплоть до конца 90-ых. А потом Юрий Наумов окончательно осел в Америке, Сергей Калугин в силах как никогда — однако радикально сменил жанр, обратившись к… трэш-металу, а Веня Д’ркин почил.

И вот теперь у нас появился Василий К. Памятуя, что в рок-искусстве начала 21 века ничего нового уже не придумать, он умело соединил в своём творчестве мистическyю патетику Калугина, гитарную утончённость Наумова и всеохватное пересмешничество Вени. Надо сказать, этими достойными именами Василиий К. далеко не ограничивается, изощрённо и непредсказуемо пародируя едва ли всех актуальных персонажей отечественного рок-мэйнстрима. “Я играю говнорок в самом лобовом его понимании”, без обиняков заявляет Василий — и тут же подтверждает это песнями, сквозь которые проглядывает то “Чайф”, то Майк Науменко, а то и сам Василий Шумов. Порою результаты эдакого массового симбиоза выходят совсем непредсказуемыми. Как и подобает истинному страннику, ныне он постоянно живёт в Швеции, играет с местной группой “The Kurtens”, а в России бывает лишь наездами.

Под конец своего осенне-зимнего столичного пребывания Василий К. даёт сольный концерт в “Бункере”. Безупречные чёрные одежды, такого же цвета добротная гитара… Первая же вещь крайне располагает народ к новоявленному менестрелю, поскольку имеет подкупающий рефрен:
Придите все в сердце мое.

Пришедших в самое “сердце” столицы — в надёжные стены микроскопического “Бункера” не так много, но случайных людей здесь просто нет. “В прошедшую пятницу случилось великое событие, — делится сокровенным Отец Василий, — я, наконец-то познакомился с Сергеем Калугиным. Я всегда считал, что это такой неприступный рыцарь-тамплиер, а он оказался очень даже открытым человеком”. Голос из зала тут же уверяет Василия: “Ему, кстати, понравились твои песни”. Василий удовлетворённо кивает и, окончательно приободрившись, затевает фамильярную песню “Эй, Иисусе, эй, Христе”.
В “Бункере” тем временем, начинаются танцы. Некий грузный чел в пиджаке, одновременно неотличимый от менеджера средней руки и маскирующегося маргинала, ударяется в отточенные пляски параноидального робота. Такого, наверное, ещё этот клуб не видывал, чтобы под единственную гитару, забесплатно, спонтанно являть такое ри(а)скованное шоу. Веет чем-то табуировнным, нежелательным, дьявольским — и Василий К. всячески поощряет запретную атмосфЭру:
Хей-хей, май-май —
Рок-н-ролл не хочет в рай!

Солидный культурный багаж Василия К. нисколько не мешает ему создавать в зале непринуждённое настроение. Тому свидетельство — гигантский блок из русскоязычных версий песен Леонарда Коэна, оказавшего на Василия самое решительное влияние. Но не одной только энциклопедичностью и умением отдавать дань великим ценен Василий. Иногда он любит и похулиганить — и вот тут его не может остановить ничто… Ну разве что — пуританская администрация клуба “Швайн”, свинтившая накануне концерт на шестой же песне. А жаль — крамольный зонг под названием “Блюз” оказался грубоватым, но на редкость справедливым. В нём резонно утверждалось, что “женщины в кепках – это, конечно, полный п#$дец”. Вчера я видал одну такую в автобусе. Она весьма походила на особу, к которой я неравнодушен, но она была в такой громадной кепке, что заставила меня отчаянно вжаться в сиденье и тщетно ускользать от её плотоядных взглядов и помыслов. Но это ещё не предел.

“Народная песня той страны, в которой я сейчас имею счастье жить”, — и заводит:
Выйду на улицу, гляну на село,
Карлсон летает и мне веселО,
Выйду на улицу, гляну на звезду,
Карлсон летает — а ну его в п#$ду!!

Астрид Линдгрен, думаю, была бы в восторге. Спарить локального героя маленькой Швеции Карлсона с вневременными традициями громадной России — такое по-моему не удавалось никому.

Наконец-то на русскоязычной сцене появился ещё один исполнитель, который привнесёт в нашу музыку дополнительного заморского колорита. Подобно тому, как «Мумий Тролль» «открыл» для нас Японию, НОМ – Германию, а Шумов Америку, так Вася К. знакомит нас с неофициальной культурной аурой неведомой Швеции.

Д.Ступников / iLikeMusic.ru