Отчет от Himera о концерте в «Запаснике»

Василий К, Запасник, 31 октября


31 октября, в Москве холодно, темно и сыро; вернее — льeт непрерывный дождь, от которого не спастись даже под зонтом из-за сильного ветра. Настроение соответствующее, и в колонках весь день звучит Гражданская оборона. В общем, если не некоторые дела, напоминающие о себе с экрана компьютера, то только вешаться…

Запасник, Василий К., третий концерт с новым, российским электрическим составом. Чего ждать — неясно: то ли Вася напьeтся и сыграет что-то невнятное, то ли учинит громкий и грязный электрический звук… погода способствует именно таким вариантам развития событий. Впрочем, ребята не подкачали — устроили как раз то, что надо было; не сказать, чтобы концерт получился весeлым, но, главное, мощным. Драйва этому новоявленному коллективу явно не занимать.

1. Интеллигенты не получат ничего. (специально для проигнорировавшего мероприятие pan_satyrosа)

2. Манхэттен и Берлин.

3. Небо в алмазах.

4. Lord God fit me. — а песня-то, оказывается, с совершенно чумовым драйвом; именно на ней все, сидевшие на полу перед сценой, бодро вскочили.

5. Одиссей.

6. Туалетный мент.

7. Маргарита. (барабанщик пошeл покурить).

8. Вернуться назад. (басист тоже отправлен покурить, гитарист трясeт банкой-перкуссией).

9. Землемер. (в две гитары).

10. Hey hey, my my — Янгу, наверное, очень сильно икалось… К этой песне все музыканты вернулись на сцену, Вася сменил гитару на электрическую, и понеслась. Стены держались, хотя в это и не очень верилось — сильное впечатление; кажется, именно так и надо играть эту поминальную песню.

11. Жопа — навеяна творчеством Маркеса, Борхеса, Иглесиаса… ну, в общем, как положено.

12. Скажи ей — на удивление хорошо звучит в электричестве.

13. Карлик и бульдог — вживую надо слушать эту песню, только вживую…

14. Мировая печаль.

15. Возлюби — с этого места стало скучновато, поскольку в электричестве песня не звучит совершенно.

16. Антон — вообще не в тему.

17. Мы — все: тоже, казалось бы, не в тему, однако, помимо всякого хулиганства вроде запилов и игр с комбиком, Вася очень классно спел короткий текст этой композиции, и стeб сразу превратился в нечто большее.

18. Достоевский — окончательно превращeнный в авангардно-инструментальную композицию, завершающуюся обрывом струн и прочим хулиганством. Правильно, туда ему, Федору Михалычу, и дорога…

В общем, не подкачал Вася; очень сильная получилась встряска. Несколько неожиданно, но все аранжировки оказались именно такими, какими, на мой взгляд, должны были быть. И музыканты свеженабранные (не из Москвы, кстати) играли здорово — без всякого выпендрeжа но, с другой стороны, в ноты правильно попадали. Хороший такой панковский звук получился — только ритма чуть-чуть не хватало; впрочем, с этим у Васи всегда были проблемы — тексты сложные пишет, ритмом музыки расплачивается.

Публика — немного странная; очень молодая, но это, как раз, не страшно. Просто ведут себя ребята немножко странно; как будто на тяжеляк вроде Оргии праведников пришли. То есть стоят себе мирно, слушают; потом — раз, и в каком-то месте дружно начинают скакать; секунд через 15 силы заканчиваются, и они опять стоят как вкопанные. Неясно, короче, чего этот народ в Васиных песнях ловит: есть такое чувство, что, как и наиболее «металлизированные» фанаты Калугина, тяжeлый звук. Это, конечно, обидно. Впрочем, немало народу осталось сидеть по стульям-лавкам – значит, всe в порядке…

Himera