Отчёт о концерте в клубе «Орландина» (СПб)

Игорь Лунёв, rockmusic.ru

30-е июня. Василий К. и Умка в «Орландине»

Отчёт о концерте в клубе Орландина (СПб) с сайта rockmusic.ru
Скажу сразу: я шёл в «Орландину» не на Умку & «Броневичок», а на только недавно прибывшего из Швеции Василия К. И в общем-то не знал я, чего мне ожидать от такого концерта. Ну что ж, концерт и впрямь стал неожиданностью. Во-первых, этот самый Василий… Он действительно был во-первых, так как выступал перед Умкой. Оказался он без группы, один с акустической гитарой и когда заиграл на оной, попёрла такая энергетика, что я уж и задумываться не стал, как бы он прозвучал ещё и с составом. Неужто надо свалить куда-нибудь за кордон, чтобы работать на сцене с такой отдачей и в то же время контролировать практически каждый нюанс? Лично я полагаю, что между местом жительства и такими вот тонкостями какая-то связь вовсе не обязательна. Василий заставляет слушать свои песни не силой голоса (хотя таковая имеет место быть), не психопатическими выходками (как принято у многих героев российского андеграунда) и не харизмой (ну вот мне-то, к примеру, харизма по фигу, я же не барышня), а реальным умением интонировать. Послушать, кстати, есть что. Василий поёт, что хочет, как Нил Янг, а получается у него, дескать, как у «Чайфа» — ну так это он скромничает. Несмотря на присутствие в его текстах многочисленных аллюзий на всякое-разное, Василий похож только на самого себя. Конечно, то, что он делает, можно назвать всё тем же «русским роком». Если так, то это классный русский рок. Я бы ещё назвал этот стиль «хард-шансон», но, боюсь, меня неправильно поймут. А понимать следует правильно.

Жаль, что пел Василий не очень-то долго, минут сорок. Публика, пришедшая, кстати, в основном всё-таки на Умку, приняла его более, чем благосклонно. Василий же пообещал сыграть 27-го июля в клубе «Фронт».

Что же касается Умки, то она меня тоже приятно удивила. Не слышал живьём я её давно и потому думаю, что для тех, кто регулярно посещает её концерты, мои наблюдения не станут открытием. Однако большое, как известно, видится на расстоянии. «Броневичок» из расхлябанной хипповской тусовки превратился в крепкий (по нашим меркам) блюз-роковый бэнд. Умка, освобождённая от гитары смотрится и слушается здорово, ритм-гитарист придаёт саунду группы необходимую для подобной музыки упругость. Гармошечник стал играть гораздо лучше (кайфово очень в песне про Керуака), тоже самое относится и к лидер-гитаристу Боре Канунникову, чьи соло и обращали на себя основное моё внимание (раньше я за собой такого не замечал). И в таком вот варианте многие песни Умки превзошли свои студийные версии. Песня про «ветер внутри» (не помню, как она официально называется) — просто супер! Так что теперь «Броневичок» может отправиться хоть куда — «в Грецию или в Швецию» Эта фраза в контексте вышеописанного пеформанса прозвучала довольно забавно.

Игорь Лунёв, специально для РокмЬюзик.Ру

На фото: Василий К., автор — Светлана Беликова