rockmusic.ru, 2005. Рецензия на альбом «Карлик и Бульдог»

Вот он, новый альбом Василия К. Сольный. Пара его шведских друзей из группы «The Kürtens» немного помогли на трех песнях, но большую часть вокальных и инструментальных партий Василий записал сам (в буклете альбома педантично перечислены марки гитар, бас-гитар и клавишных, звучащих на альбоме). Сам же он занимался и сведением.

Василий К. «Карлик и бульдог»
(c) 2005 Василий К (p) 2005 «2-ой этаж-Records»

Василий К. - Карлик и Бульдог

Ну что ж, о саунде скажу в первую очередь: сразу слышно — человек знает, что делает. И даже барабаны запрограммированные ничего не портят. Все звуковое пространство альбома плотно сдобрено гитарами. Вот и принято называть то, что играет Василий К., гитарным рок-минимализмом (или как-то в этом роде). Ему бы барабанщика живого да басиста, так, может, и получилось бы даже что-то близкое по настроению к «Patti Smith Group». Да только сложно хорошего барабанщика заставить играть, не выкаблучиваясь, (то же и с басистами и прочими виртуозами). А среди плохих тоже большая часть — неврубающиеся. Хотя сейчас, насколько я знаю, Василий К. собрал-таки бэнд из российских музыкантов. Искренне желаю ему (и бэнду этому) удачи!

Но вернусь к альбому «Карлик и бульдог». Роль «одинокого рок-менестреля» подходит Василию больше, чем многим претендующим на нее «русским рокерам». В его песнях (особенно в манере исполнения) много пафоса, но и много сарказма. А собственно в текстах песен (возможно, иногда и небезупречных с точки зрения поэзии) наряду со свойственными опять-таки многим размышлениями о разных глобальностях и романтическими порывами присутствуют фрагменты настолько личные, что кажутся просто строчками из дневника. Сочиняя песни, Василий смело нарушает собственное privacy. И это, пожалуй, главное. А свойственное так называемым «рок-артистам» (хе-хе) позерство… Ну, так ведь это ж игра такая. Порой, правда, опасная… И декадентские мотивы, присутствующие в песнях Василия — тоже, как мне кажется, не более чем, поза. При всем пафосе натурализм и мрачноватая романтика у Василия лишены нарочитости, а оттого и не выглядят вымученными. Возможно, это говорит о некотором мастерстве автора.

Стержнем альбома являются его лучшие песни — «Алису с собой», «Карлик и бульдог», «Вода» и следующие одна за другой, (а по сути и завершающие альбом), «Безобразны и злы» и «Красивые люди». Остальные песни вовсе не плохи, но они только дополняют уже нарисованную картину. Немного особняком стоят, хотя и не сильно выпадают из контекста, — высокохудожественная (хе-хе) «Одиссей» и «Кеша» — рассказ о случившейся давным-давно встрече Василия с говорящим вороном и о том, как запала в душу Василию эта встреча. А картина вышеупомянутая, возможно, и неприглядна местами, но она (вот ведь какое дело!) получилась движущейся. И теперь весь вопрос, куда же она движется.

Игорь Лунёв, специально для РокмЬюзик.Ру