Рецензия на альбом «Г.О.С.»

С cайта «Наш НеФормат»

Василий К. & The Kürtens – «Г.О.С.»
«Lem Records», 2004
15 tks. / t.t. 64.38

Василий К. & The Kürtens – Г.О.С.
Этим альбомом некоторые молоденькие и смазливые поклонницы Василия К. пугают друг друга. Неудивительно, — после красивых распевных песен-баллад, которые они привыкли слушать на его квартирниках в акустике, из колонок льется экспериментальное бескомпромиссное электричество. Что поделаешь, «топливный фильтр пошел по пизде», пора переходить на новые источники энергии: взрывоопасные, но от этого не менее притягательные атомные электростанции. Расщеплять атом современности будем с помощью новой технологии – Г.О.С. А действительно, что только ни привидится сквозь грани одного стакана?! Василий К. с усами и прической под Гитлера, которого в обе пухленькие щечки целуют мужики из THE KÜRTENS. Голубая шведская семейка? Не, желто-синяя. «Это Украина, а ты думал что?!» Правда, поначалу стакан, изображенный на обложке, я принял за «мусорную корзину для Windows». Но это все условности. Из классики (Веничка Ерофеев «Москва — Петушки») известно, что у правильного стакана 20 граней. Сквозь одну из граней знаменитые шведские три короны (трекрунур) превращаются в три клоунских колпака. Сквозь другую — звезда Давида, мусульманский полумесяц и христианский крест сливаются в одну правильную псевдогеометрическую фигуру. Стакан – это калейдоскоп для взрослых детей. Конечно, с одной стороны:

…если женщина в черном пальто
Напялит на голову кепку
Это, я доложу вам, почти катастрофа,
Я бы даже сказал, — просто полный пиздец…

А с другой? Известно, что не бывает некрасивых девушек, а бывает мало водки. Так в чем проблема? Вот и стакан под рукой. Наливай. А там найдем грань, сквозь которую она очень даже ничего.

Больше всего мне нравятся женщины, которым нравится я…
И пускай в руках алебарда,
И пускай в ногах сарабанда,
И пускай в глазах интифада,
А в сердце пускай Торквемада…

Да! Да уж, если такое приснится, то можно проснуться заикой или не проснуться вовсе. И все же, как говорил другой классик: «Но у нас с собой было…» Нормальная баба, Глеб. Отличный бабец, Василий! Тем более что знаменитый инквизитор XIII века Томас Торквемада дремлет до поры до времени в сердце у каждой женщины. Еще Ницше писал: «Мужчине следует остерегаться женщины, когда она ненавидит: ибо он в глубине души своей только зол, она же – скверна».

А как же «мо-о-одная» нынче политкорректность? А она по ходу пошла вслед за топливным фильтром. «Главное для шведки — это быть свободной»:

Ты скажи им честно, какого они пола,
Если будет трудно, лучше позвонить и спросить
Меня или можно Глеба,
Мы владеем словом, и сможем объяснить,

Василий К. & The Kürtens – Г.О.С.

…что среднего, трансвестимо. А тут как раз русская душа, которая «глубока, широка и о-о-очень длинна». Почему-то очень многих женщин интересует, о чем говорят мужчины, когда собираются в барах без жен и подруг. Если убрать ничего не значащие разговоры за политику и футбол, то получится как раз альбом «Г.О.С.» В альбоме Василий К. предстает клевым дружбаном-собутыльником, с которым приятно скоротать вечерок после работы. Песни как рюмки, наливай да пей, пока пьется. «Я доволен дружбой с ним, он знаменит». Однако не все так просто: «Кто водка пить, тот знает вкус вода». Вот именно этот «вкус вода» и тянет мужчин общаться в чисто мужской компании.
Если его нет, то это просто банальная пьянка, не приносящая участникам ничего, кроме головной боли поутру. Важно не что пить, а важно, с кем пить. Разумеется, мужской разговор не может быть без соленого словца. С Василием пить хорошо, он превращает в поэзию блядство. И не только блядство. Он все превращает в поэзию. Этакий царь Мидас от поэзии (или от блядства). Вот, к примеру, поворачивая стакан, мы видим следующее: мухомор, башмак, шляпа, кофейник, золотое сердце, знак Водолея, подкова, труба… Василий, каждый раз начиная с нового слова, запускает их в хоровод, и получается замечательная медитативная песня «Браслет». А потом внутрь этого хоровода запускаются хорошо всем знакомые имена.

Музыкально же Василий очень своеобразен и не похож ни на кого, даже на «канадского мастера слова» Леонарда Коэна, к которому апеллирует. Он смело экспериментирует со звуком («Тумбалалайка», «Culpa»), словом («Цыган А-хей Йо-хо», «Твоим Сапогом») и языками («Рыба», «Собаки»). В итоге, конечно, грани стакана становятся неразличимы и сливаются в одну. И сквозь нее видны три шведских короны в виде клоунских колпаков и псевдогеометрическая фигура из звезды Давида, мусульманского полумесяца и христианского креста. Такова картина современного мира… Сквозь грани одного стакана.

Фото автора.

Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 31 октября 2005, 18:19