Рецензия на альбом «Карлик и Бульдог»

С cайта «Наш НеФормат»

Василий К. – «Карлик и Бульдог»
«2-й этаж-Records», 2005
16 tks. / t.t. 75.30

КАР И БУЛЬ
Василий К. - Карлик и Бульдог
Рыба, Крот и Свинья. Карлик и Бульдог. Главный Пилот страны (после Путина) Илья Черт при каждом удобном случае в своих интервью не устает повторять, что, на его взгляд, именно Василий К. на сегодняшний день — главный рок-герой. Однако по предыдущим двум альбомам Василия мне было несколько затруднительно понять, что конкретно Илья Черт имеет в виду («Нет, все понятно, но что конкретно?..»). Если в альбоме «Г.О.С.» (2004) было больше экспериментов с нойзом, минимализмом и т. д., то «Сломскудаск» (2005) получился набором хохм и приколов. Причем основным источником для приколов послужила Америка. Надо сказать, что сейчас даже ленивый пытается высмеивать Америку, но вряд ли кто может в этом потягаться с главным комиком планеты с его феерическими трюками с пончиком и гэгами, достойными лучших фильмов Чаплина, с сегвэйем, новым индивидуальным городским видом транспорта, так модным нынче в США.

Новый альбом Василия К. «Карлик И Бульдог», похоже, расставляет, наконец, все точки над «i». И дело не только в том, что Василий практически в одиночку его записал, сыграл и спел почти все партии (включая партию хора в песне «Безобразны и Злы»), что само по себе довольно героический поступок. Пожалуй, подавляющее большинство песен этого альбома могли бы составить честь плей-листу любой радиостанции, не чуждой року. Могли бы, но не составят. Уже хотя бы потому, что это может расколоть аудиторию (читай: потенциальных потребителей рекламы). Одни могут вдруг заинтересоваться, на какой слог падает ударение в слове «энтропия», кто такие прозелиты и куда именно они идут. Другие же непременно озадачатся исконно русским вопросом: «Ты чё, самый умный, что ли?!» со всеми вытекающими последствиями. Что-то мне подсказывает, что радиостанции, рискнувшей бы пойти на такой шаг, у нас сейчас нет. Может быть, это и хорошо. Не думаю, что радиоротации принесли бы Василию какие-нибудь ощутимые дивиденды, как не принесли они ничего хорошего и многим другим достойным группам. Однако стоит отметить, что сам факт записи такого альбома может оказаться еще более «героическим», ибо, скорее всего, станет еще большей неожиданностью для его поклонников, чем некоторые его предыдущие высоколобые изыски. Василий идет своим путем и не оглядывается по сторонам, а это всегда было прерогативой настоящих героев. Честь им и хвала!
Эх, расколбасило Макса на пафос, а надо, чтоб было интересно читать…

Рецензия на альбом Карлик и Бульдог с сайта Наш НеФормат
В этом альбоме юмор Василия перетекает в очень утонченную иронию, когда слушатель, отсмеявшись над очередной шуткой, вдруг начинает понимать, что это не просто шутка… Что под маской клоуна скрывается лирический (или какой-либо другой) герой. Фразы, как драгоценные камни, при ближайшем рассмотрении начинают блестеть самыми разными гранями. Это уже не «грани одного стакана», — слишком трудно зафиксировать в сознании эти отблески. Например, строчку «Научи хоть кого-нибудь кончать» можно вертеть в уме до бесконечности. Смысл все время где-то рядом, но в руки не дается… Или:

Мы безобразны и злы
И поэтому нам разрешается жить
Мы постоянно пьяны
И поэтому мы еще можем любить…

По-моему, только поэту дозволено сказать это «поэтому». Можно посмеяться. Можно погрустить. Можно вспомнить теорию эволюции, а можно – своеобразие «русского» пути… Не знаю, как вам, а мне всегда больше нравились шутки не ради шутки, хотя таковые в предыдущих альбомах Василия тоже нередко встречались.

На больших экранах по всей стране сейчас «Светлые» бьются с «Темными». Исход этой битвы не принципиален.

Популярных в народе различных дозоров
Больше вокруг, чем просто ментов…

Удручает то, что наблюдают за этим, роняя на пол слюни и поп-корн, «серые». Эти «серые», которым кто-то «плюнул в карму» и для которых Василий и такие, как он, – «цыгане и пидоры»… Вот где проходит нынешняя линия фронта. Между «серыми», чей путь строго проходит по прямой: от первого плача до последнего плача (песня «Летит»), и неординарными личностями, которые идут своим путем, и кому, быть может, ворон Кеша в свое время в шутку накаркал судьбу. У Ревякина в альбоме «Оружие» такие люди тоже называются «героями». И в этой битве тому, кто слушает «Карлика и Бульдога», должно быть совершенно очевидно, с кем они. А вот кого возьмут с собой «герои», покажет время. А пока Василий берет с собой девочку Алису. Уже немало. В песне «Алису С Собой» мне слышатся знакомые интонации «Последнего Героя» Виктора Цоя, а в «Одиссее» – «Child In Time» DEEP PURPLE… Одиссей шел своим тернистым путем, и «Ребенок Во Времени» видел перед собой черту, разделявшую добро и зло, «Светлых» и «Темных»… И нет у меня сомнений, чью сторону он принял в конце концов. И теперь они все вместе, стоят плечом к плечу… И ты вставай…

Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной!

Вставай! Вставай! Вставай!
… Кто выйдет, тот дойдет, это факт, тебя не остановить…
Вставай!

В этом альбоме Василий крайне редко заигрывает с иностранными языками: шведского нет вообще, а английский (в двух песнях) – ограничен фразами, ныне понятными любому школьнику. За счет этого, в том числе, альбом получился четким, выверенным и понятным. Упругая музыка, хлесткие отточенные тексты. Что еще надо?!

Фото: Максилла КУЗНЕЦОВ

Автор: Максилла Кузнецов
опубликовано 17 января 2006, 17:28