АКУСТИКА ОТ ВАСИЛИЯ К. Репортаж о концерте, который прошел 9 июня 2007, в клубе «Манхэттен», Санкт-Петербург
9 июня петербургский «Манхэттен» посетил с акустическим концертом Василий К., проживающий ныне в Москве.
За Василием К. давно закрепилась слава неординарного поэта и музыканта, любящего аллюзии и соединяющего в себе как черты русского рок-героя периода начала, так и мотивы, пришедшие с Запада. При этом он, несомненно, индивидуален, в чем и есть его главная сила.
В предвкушении концерта публика пытается выразить свои ожидания от вечера:
— У него такой профессиональный голос! – восклицает парень у входа, видимо, имея в виду Васино умение интонировать.
— Я бы переплатил рублей 300, чтобы сидеть возле сцены, — надеется поближе разглядеть Васину мимику припозднившийся зритель.
Рядом со мной сидит француз (естественно, он впервые оказался на концерте Василия), а его друг, местный, объясняет жанр, в котором играет артист. Я расслышала нечто вроде «блюз-фолк-рок».
Когда сам Василий появляется на сцене, разговоры стихают. Весь в черном, волосы закрывают лицо, смотрит не в зал – на гитару. Начинает очень тихо, даже не с аккорда – с постукивания по барабану гитары в такт пульсу. Первой звучит баллада «На моей войне…», и кажется, что весь концерт пройдет также тихо, лирично, немного грустно. Ан-нет! После песни Вася здоровается с публикой и поясняет, что концерт будет состоять из двух частей. В первой он исполнит то, что сам захочет, во второй – то, что попросят зрители. А дальше – Васю «расколбасило», правда, еще пока не на «пафос», как поется в одной его песне, а только на «Авангард». Энергетика тут же передается в зал, который, кстати, успел набиться до отказа. Кто-то даже умудряется трясти хаером – это под акустическую-то гитару!
В первом акте исполнено около 10 песен, в том числе, и антиутопия на иностранном языке «In the year 2525». В перерывах Василий успевает ввернуть какую-нибудь шутку, причем, некоторые из них – над самим собой. «Мы – околостадионная группа», — говорит он о своей группе «Интеллигенты». «Кто-то играет на стадионах, а мы около стадионов».
Первая часть закончилась риторическим вопросом «Что такое свобода?».
После антракта Василий приносит отвратительно крякающего и пускающего мыльные пузыри утенка: «Это будет призом тому, кто победит в конкурсе… а каком, я пока не придумал.» Он откладывает утенка и вновь принимается за гитару. Из зала уже тянутся записки. Первой хотят услышать «Достоевкий жив», потом поступает немного странная просьба: «Спойте что-нибудь из брит-попа, желательного своего». Мы смеемся, а он – поет «Мое сердце открыто для тебя». Я тоже решилась попросить у Васи любимую песню. Развернув мою записку, он протянул «У-у-у-у! Это серьезно», поднастроил гитару и спел-таки.
Что? Где добро, а где зло? Да откуда мне…
Знаю лишь то, что вижу сейчас.
Во Вселенной нет, не будет и не было
Ничего прекраснее твоих глаз.
После очередного «заказа» песни про нашу нелепую жизнь, «В этих квартирах», Василий попросил нас просто помолчать. Мы молчали чуть меньше минуты. Молчание нарушил сам артист песней «Алису с собой».
— Спасибо вам за ваши слова и за ваше молчание!
А записки все шли и шли, никто не хотел отпускать человека столь правдивого, легкого, столь близкого.
Может, не будем расходиться до следующего концерта, — предложил Вася.
И неизвестно, чем бы это все закончилось, а главное, когда, если бы на исходе суток Василий не порвал басовую струну на гитаре. Ритуал, ставший традицией, и завершил выступление.
Василий поехал дописывать свой новый альбом и готовиться к новой встрече с Санкт-Петербургом в июле, уже вместе с группой «Интеллигенты».
Текст: Маргарита ЧЕ
Фото: Константин Егоров
опубликовано 21 июня 2007г.