zvuki.ru, 09.11.2005. Рецензия на альбом «Сломскудаск»

К началу XXI века Василий К. успел стать в Москве культовой фигурой. Он живет и поет не так, как принято, и это интригует. Он уезжал в Швецию из глухой российской провинции, потом приезжал из Швеции в Москву с The Kürtens — группой из шведских же музыкантов, — для того, чтобы играть по местным клубам то, что самый продвинутый эксперт однозначно назовет русским роком.

Василий К. & The Kürtens – «Сломскудаск»

Рецензия на альбом Сломскудаск с сайта звуки.ру
При этом записи Василия содержат массу элементов, для данного пост-бардовского направления нехарактерных: какие-то электронно-нойзовые штучки, эксперименты с петлеобразной записью. переводы на шведский язык русских песен (типа «Там вдали за рекой») и так далее.

Помимо нескольких номерных работ, в активе группы имеется альбом русскоязычных каверов на песни Леонарда Коэна. Словом, есть чему удивиться. При этом дискография Васи хотя и не слишком пока обширна, но уже довольно запутана. Попробуем в ней разобраться.

В 2001-2002 годах на московских концертах The Kürtens можно было купить изданный музыкантами на собственной «этикетке» безымянный двойной альбом, получивший народное прозвище «Четыре Дурака» из-за четырех вариаций соответствующей карты Таро на обложке. Чуть позже несколько вещей из этого диска перекочевали на «Массаракш», — первый диск Василия К. & The Kürtens, изданный отечественным лейблом. Сотрудничество с ним, впрочем, Василий скоро признал непродуктивным и продолжил издание своего музыкального материала собственными силами. В итоге материал, когда-либо записывавшийся The Kürtens, оказался разбит на несколько альбомов, самым радикальным и некоммерческим из которых является «Сломскудаск». В переводе на русский это слово, кстати говоря, означает «подарок на память», что, в общем-то, суть альбома отражает безупречно.

Диск открывается тремя композициями абсолютно непесенного плана. «Черным Монах» записан по «петлеобразной» методике и состоит из случайных голосовых сэмплов. «Танец И Молитва» формируют из хаоса предыдущей композиции подобие космоса, но тоже исполняется а-капелла. «Барабаны, Гитара и Бас» идут отдельным пятнадцатисекундным блоком. Только после этого начинается музыка в общепринятом смысле этого слова. Правда, с перерывами на набор дразнилок антиамериканской направленности («Dead») и несколько абсурдный номер «Имамы». Несколько вещей с этой программы уже известны нашей публике благодаря вышеупомянутому двойному альбому. Правда, ставшие визитной карточкой Васи «Собаки» здесь представлены в другой версии. Звуковое решение — попроще, русскоязычных куплетов — побольше. А заторможенный «Экзистенциализм», мрачное повествование «И Умер Я», однориффовый наскок на панк-метал «Я Буду» и безумная «Мы — Все» остались такими же, какими мы их знаем.

Очевидно, этому альбому так и суждено остаться самым безумным творением The Kürtens. На момент написания этой рецензии, в связи со смещением интересов музыкантов группы в сторону театра абсурда, Василий сосредоточился на работе в составе своей русской группы — Интеллигенты.

9.11.2005, БЕБЕНИН, Дмитрий (Звуки.ру)

(оригинал)