Василий К. – парадоксальное явление на сегодняшней российской рок-сцене. Кто-то называет его одним из самых ярких и самобытных исполнителей, другие – самым скучным из существующих. Удивительно, но в какой-то мере правы и первые, и вторые; все зависит от угла зрения и предпочитаемой системы координат. Василий постоянно устремлен вперед к новым островам и материкам планеты Музыка. Измученная Васей Евтерпа дышит через раз, сбиваясь с ног, чтобы успеть за ним. В этот раз мифологическая гречанка, похоже, махнула рукой и устало примостилась на пеньке, чтобы съесть пирожок, а черно-белый блин с изображением сморщенных представителей человечества и собачества укатился от нее, как Колобок улизнул от своих родителей.
Впечатления Старого Пионера от альбома «Карлик и Бульдог»
Таинственное вступление в альбом через «Интро» предвещает проникновение в загадочное и неизведанное, но все оказывается куда проще. Понимание приходит не сразу: начало увлекает вкрадчивым хуком «То, Что Здесь». Эта песня в какой-то мере является продолжением «Ты Держишь Страну», но отличается доброй порцией самоиронии («Эх, расколбасило Васю на пафос/А надо, чтобы бас вместе с бочкой качал») и постановкой скорее вопроса, нежели диагноза. Заманчивое начало разговора продолжается трогательной «Алису С Собой», гармония которой неожиданным образом напоминает кинчевскую АЛИСУ пятнадцатилетней давности. И вот в этот самый момент, когда между исполнителем и слушателем достигнуто взаимопонимание и доверительность, из колонок выпрыгивает карлик и кричит: «Вставай!» Василий собирал этот альбом по принципу соответствия звука. Звук получил карт-бланш, затолкал в рот яркий текст, пожевал и выплюнул его бесформенным комком. Вникнуть в содержание становится сложно, а когда приходит очередь мощной в «живом» исполнении, отчаянной «Карлик и Бульдог», то становится ясно, что на самом деле необходимо, чтобы бас вместе с бочкой качал. А они не качают, они дребезжат!
Все, что происходит дальше – незапоминаемая свалка анекдотов, некоторые из которых слегка смешны, некоторые – чуть пошлы, некоторые – малость страшны. Искаженный перегруженный звук вырисовывает все эти комические комиксы грубыми неровными штрихами, песня пролетает за песней и возвращаться к ним больше не хочется. Лишь концовка альбома напоминает о том, что начало было многообещающим. Перед бонусной акустической версией «Алисы» звучит великолепная дилогия: «Безобразны И Злы» и «Красивые Люди».
Василий К. записывает совершенно непохожие друг на друга альбомы. От традиционных песенных форм он уходит в сторону музыкальных экспериментов, а потом снова возвращается к привычной рок-песне, но облекает ее в концептуальное звуковое оформление. Где-то его поджидают удача и красота, а где-то – совсем наоборот, но он без тени сомнения идет по своему пути, и гимнообразный припев одной из лучших песен не лучшего альбома звучит, бережно охраняемый Полигимнией:
Мы безобразны и злы, как же нам повезло
Я так благодарен
Мы безобразны и злы, значит, есть еще шанс
Значит, все впереди
В конце концов, блин оказался в руках Талии, но ей он пришелся не по вкусу – горелый.
Оценка по моей пятибалльной системе – «четыре с минусом».
PS: Все же хорошо, что «Мировая Печаль» и «Кристиания» не нашли себе места на «Карлике и Бульдоге».
Автор: Старый Пионэр
опубликовано 26 декабря 2005, 12:45