Этот альбом записан Василием К. практически в одиночку. Даже его старые шведские приятели Адам Перссон и Давид Олауссон задействованы здесь в двух-трех песнях с какими-то незначительными партиями. В общем-то, русский рок, к каковому жанру Васю уже давно причисляют, давно уже предполагает, что группа — это сопровождающий состав для парня с гитарой. Так что нет ничего страшного, если этот парень смог отработать в студии и за себя, и за всю группу.
ВАСИЛИЙ К. «Карлик и бульдог»
Попавшие на этот альбом песни по преимуществу тяжелы и посвящены не слишком приятным вещам. Хотя некоторые из них вполне могли бы стать радиохитами. Однако за внешней разудалостью «Алкоголя» чувствуются мрак и опустошение, «Алису С Собой», обманчиво напоминающая припевом песни из старых детских фильмов, имеет растерянно-открытый финал, а сюжет «Пей С Ним» — очень грустное окончание. Впрочем, уже сама идея программного номера «Карлик И Бульдог» подразумевает некоторый дискомфорт от прослушивания и осмысления всего того, что здесь спето и сыграно. Материал неоднороден — пробивной номер «Безобразны И Злы», не уступающий лучшим работам поздних Кино, соседствует здесь с довольно монотонной песней «Вода». Хотя черт его знает, кому что больше понравится…
Из старых песен сюда вошел «Одиссей» — песня, благодаря которой о Васе впервые услышали и заговорили в «этой странной стране». Надо отметить — на концертах этот номер звучит гораздо убедительнее. Василий продолжает сочинять и рассказывать длинные и мрачные «гитарные истории». Забавно, что имеющийся здесь эпический номер «Кеша» отличается от давнего образчика современного акынства «Про Голого И Черную Мадам» скорее аранжировкой, нежели мелодией. Видимо, в таких случаях мелодия имеет для Василия подчиненное лирике значение.
Альбом, разумеется, небезупречен. В качестве мультиинстументалиста Василий, конечно, неплох, хотя сведение оставляет желать лучшего. Впрочем, по словам самого автора, эта работа «отражает в основном сидевшую все эти годы где-то в подсознании подростковую любовь к музыке 80-х, с этим очаровательным наивняком в обращении с тогдашними примитивными секвенсорами и драм-машинами, и пост-панковым гитаризмом». Многие инструментальные проигрыши кажутся затянутыми, а мелодии некоторых песен — малость недоразвитыми. Особенно по первому прослушиванию. Потом почему-то становится легче. То ли врубаешься в некий скрытый смысл происходящего, то ли просто привыкаешь.
Так или иначе — интересно услышать весь материал альбома в концертном исполнении. Живая игра полноценной группы способна как бы «достроить» представленный здесь материал.
22.11.2005, БЕБЕНИН, Дмитрий (Звуки.ру)