Газета «Вечерний Петербург», март 2004. Две небольшие рецензии от Анны Сусид

Засветившись на «Нашем радио», Василий К. вроде бы окончательно вышел из непочетной категории «деятелей андеграунда». Не знаем, как там Манхэттен, а Россия почти взята. А что живет в Швеции?.. Может, еще Гоголя его Италией попрекнем? Это так. На всякий случай. Для «патриотов».

Василий К . & THE KURTENS «Массаракш»
Мистерия Звука

«Массаракш», как помните, – по Стругацким, «мир, вывернутый наизнанку». Вывернутый мир – то есть альбом – Василия в первую очередь безупречно красив. Музыкой – отточенно-легкой. Текстами – и просто литературными, и изящно пронизанными литературными параллелями. Иронично-горькой – и тоже легко, без надрыва, высказывающей себя – мужественностью. Умелой подачей, в массе не так уж свойственной русским рокерам. Непредсказуемостью поворотов: страшным финалом залихватской аллюзии на Высоцкого «Если Б Моя Милая…» – «Здесь безглаза и чиста/королева Пустота»; фразой «Он все взял на себя,/Словно честный бандит» в без посвящения посвященной Курту Кобейну «Иисусы Христосы» и похожей на сон путаницей образов в «Собаках».

Белая маска печали, белая маска любви. Посвети еще, мое солнце, а я закачусь, – мне по возрасту можно. А у нас, сдается, скоро будет если не новая звезда шоу-бизнеса, то новый культовый певец. И культ уже формируется.

 

Отец Василий и УПРОЩЕННЫЕ «Fader Vassily & DE FORENKLADE»
Lem Records/Nausea Production

Артефакт, создание коего инициировано соратниками Василия – Адамом Перссоном, Мартином Юртом и Давидом Олауссоном, – предназначен для «местной», шведской аудитории, но и нашей публике может дать представление о том, чем занимаются один славянин и три скандинава в небольшом старинном университетском городе Люнде. И не только там: «Мы играли по клубам в Питере и Москве…» В компиляции – с разных альбомов по сосенке: «Вернуться Назад», «Карлссон», «Лорд Гад Фит Ми», «Странный Ребенок», «Собаки» («репетиция на кухне»), «Интеллигенты», «коэновские» «Кто?», «Скорпион», «Пятнадцатилетние Девочки», перемежаемые всяческими звуковыми хеппенингами, как то: «Некий базар в полигоновском баре» и «Сашин праздник. Пьянка на нашей питерской хате». Словом, наполовину официально-серьезный аудиодокумент, наполовину – разудалой хулиганский капустник.

Анна Сусид
«Вечерний Петербург», март 2004