vk.com/cheshires, 08.06.2017. Интервью паблику «Чаепитие в графстве Чешир»

Сегодня мы рады представить жителям графства интервью с талантливым и неординарным отечественным музыкантом — Василием К.

Л.: Итак, в первую очередь расскажи о самом значимом для твоих поклонников событии последних месяцев: новом альбоме («Военный храм», прим. ред).
Есть ли у него определенная концепция, которую ты лично закладывал, и если да, то какая?

Василий: Очень простая концепция, в которой человеки извечно взывают друг к другу: пацифизм в контексте современных событий. Это в текстах. В музыке — максимальная живость и акустичность, на какие способны, для чего записывали барабаны, бас и рояль одновременно, не использовали электрических и электронных инструментов, кроме контрабаса и скрипки. Повторяющиеся мотивы (и фрагменты текста) в разных песнях, модуляция на малую терцию.

Л.: Кстати, для тех, кто не удостоился побывать на концертах, когда вы презентовали альбом: а как же тогда вы поступали с живыми выступлениями с подачей музыки?

Василий: Так и играли, как записывали.

Л.: Исключительно акустические инструменты?

Василий: Ну, если быть строгим в терминологии, то unplugged выступления часто совсем таковыми не являются. В колонки-то чего-то заводить надо.

Л.: Справедливо.
Кстати, в твоем недавнем посте на фейсбуке, в анонсе питерской презентации Военного Храма, ты упомянул о том, что во время концерта будут съемки, и, я так понимаю, они были.
Что планируете?

Василий: Альбом и двд. Но я еще не смотрел материал, может, и не выйдет ничего. Область, где энтропия любит себя проявлять.

Л.: Ты после длительного перерыва в Украине был. Расскажи о впечатлениях?

Василий: Самое главное — что все в порядке. Живем, любим, музыку играем и слушаем. Что совсем неочевидно, если обращать внимание на российский информационный мейнстрим об Украине.

Л.: Приятно слышать.
Но благодаря информационному мейнстриму, который ты упомянул, не бывало ли моментов недопонимания с теми, кто этому самому мейнстриму верит — из-за твоего тура?

Василий: Ну, мама вздохнула — «осторожно там, сынок». А так — в круге моего общения, пожалуй, нет никого, кто мог бы испытывать какое-то недопонимание. Еду играть — и отлично, как и должно быть.

Л.: Это приятно слышать тем более.

Василий: Надеюсь, у нас никто не сможет надолго отобрать эту возможность.

Л.: Если отрешиться от политически-информационных моментов — что тебе больше всего запомнилось из этого тура?

Василий: Безупречная организация и теплые встречи, в каждом городе — спасибо культуртрегерскому союзу «Лейф Эрикссон» и каждому, кто помогал. Прогулка по Одессе у моря. Визит в киевский музей, где рад был увидеть, среди картин других украинских мастеров, работы Стаса Киркилевского — он нарисовал прекрасную афишу к моей прошлой гастроли.

Л.: Замечательно.
Кстати, об искусстве: обычно задают вопросы в стиле «что вы сейчас слушаете\читаете/смотрите», а мы пойдем немного иным путём.
У тебя в творчестве много отсылок к различной литературе и музыке других авторов: что бы ты настоятельно советовал посмотреть, послушать и почитать нашим подписчикам — как для общего развития, так и для хорошего резонанса с твоей музыкой?

Василий: Настолько расширилось информационное пространство, что рекомендовать свой культурный опыт в деталях видится как-то не очень осмысленным. Во-первых, столько всего съедено сознанием, что и не понять, что из этого было самым важным.
Потом, мы можем получать примерно одну и ту же культурную информацию из разных источников и в разных кодах, и каждому осмыслению свое время и своя фаза личного развития.
У меня есть песня «Землемер», которую написал много лет назад под впечатлением от «Замка» Кафки. Прочитай я его впервые теперь, то никакой песни бы не случилось точно, и, думаю, не дочитал бы.
Если случается эту песню играть сейчас, то это совсем другая история, совсем не та, что была с тем парнем, который ее сочинял.
В общем, не знаю. Что впечатлило в последнее время — «Доктор Живаго», «История российского государства» Акунина, картины, как и проза — Владимр Любарский. И считаю, что каждому, кто любит музыку, хорошо бы послушать, почитать и понять, кто был Дерек Бейли.

Л.: Я помню в твоем творчестве и прямую цитату из книги, причем цитату дополненную и улучшенную: ты переработал обрывок песни из «1984» Оруэлловской (песня Василия К. «Под раскидистым каштаном» прим.ред.), и «Шантарам» по одноименной книге, конечно же.
С ними теперь так же, как с «Землемером»?

Василий: «1984» — куда больше чем литература, это общекультурный символ, упоминая который можно ссылаться на вопросы о личностном предательстве и тоталитаризме, тут не требуется каких-то особых отношений с этой книгой. «Шантарам» лет на 15 ближе сюда, так что с ним проще пока.

Л.: Если бы ты мог загадать одно желание со стопроцентной гарантией немедленного исполнения — что бы это было?

Василий: Ну вот. Мир на Земле! и везде.

Л.: А бывало так, что какие-то особенные, удивительные желания\мечты сбывались?

Василий: Вообще, все, что я желал лет в 20 больше прочего для себя лично, сбылось. В странноватых, может, пугающе ироничных формах, но сбылось.

Л.: Ну, и тогда для завершения: что бы ты мог пожелать нашим подписчикам?

Василий: Время такое, и каждый, уверен, чувствует, что оно всем нам с нарастающей навязчивостью предлагает — раздор. Так вот: НЕ ВЕСТИСЬ!

Лизавета Ларина источник