Если с другом вышел в путь
Толковый и ироничный музыкант Василий К., после выпуска в прошлом году своего магнетического сольного альбома «Найти человека», неожиданно обратился к поэзии советского поэта Владимира Уфлянда, сочинив на его озорные стихи неожиданный игривый опус — практически моно-спектакль, сдобренный изящными музыкальными кунштюками и ловким жонглированием разнообразными музыкальными стилями разных культур — приличествующих той или иной поэзе, разумеется.
Внимание к Уфлянду проявлено неспроста. В ближайшем рассмотрении стихи его, написанные в конце 50-х-70-х годах прошлого столетия, оказываются необычайно провидческими, актуальными и как минимум неувядающими. Здесь у нас гротесковые зарисовки, опасная и куртуазная лирика и послание будущим поколениям.
С первых позывных открывающего альбом произведения «Меняется ли Америка?» приличному человеку надлежит гомерически хохотать, понимая, что на момент написания означенного стиха в 1958 году ни о каком BLM и речи не могло быть, однако почивший в 2007 году поэт как в воду глядел. (Излишне тревожащихся об этой теме попросим на выход). Это же касается и чудесной мини-пьесы «Тройной монолог Змея Горыныча» — что-то подобное проекция героя произведения ни сколько не стыдясь спокойно вещает нам ныне с голубых экранов.
Заглавная композиция «Песня о моём друге» — это и вовсе опус-магнум, цельная и полнозвучная оратория с недюжинным философским подтекстом о том, как «мой друг» — вестник добра, созидания и Рая на земле «шагает на бровях».
«Поэт, которому и в будущем нет равного», — обозначил Уфлянда друг его Иосиф Бродский. А уж Бродский знал толк в поэзии.
Леонид Новиков, источник.