|
Это сборник вещей, которые я записал с ноль-третьего по ноль-восьмой и которые по разным причинам не нашли себе места на предыдущих альбомах.
Хорошая форма – альбом. Не особо жаль доходов, которых лишаешься как музыкант в результате всей этой дигитализации, и Кейва, например, доходов тоже не очень жаль, а про Элтона, скажем, Джона и говорить нечего – но жалко, что эта художественная форма может уйти. Похоже, она довольно точно отмерила – сколько музыки ты можешь воспринять за один раз, уделяя ей необходимое внимание. Почему подумалось об этом именно в связи с Не Знаю – потому что я ожидал от этой кучки песен чего угодно, но только не целостности, которая наметилась, когда я, повинуясь, как обычно, невысказанному и неопределимому, добавил к исторически накопившемуся несколько треков, которые появились спонтанно, за пару месяцев до выхода – Euharisto Gaia, Жалобы, Однажды, This Woman. Про Гайю – это о том, что важно для меня, когда я вместе с другими, когда я тварь среди тварей себе подобных и которым я подобен. Остальные три – про одиночество и попытки сквозь него прорваться, не теряя себя.
Песни, которые я записал раньше, не знают, о чём они – в этом различие. Они просто естественны, когда они говорят о том, что чувствовалось в то время, когда они рождались. Там много слов и мелодий, рождённых другими – восемь песен используют чужие мелодии и тексты. Может быть, они знают, о чём они, когда они живут своими прежними жизнями, у меня первое, что они делают, это спрашивают – what’s my story? – попытка ответить, или хотя бы эмоционально отреагировать на вопрос, провоцирует выброс энергии, которая, возможно, может быть для кого-то нужной.
Я могу петь чужую песню, только если она становится мне так же близка, как собственная, и я верю, что появляющееся чувство права на исполнение не обманывает меня, оно настолько чисто и сильно. Песни приходят сюда для того, чтобы их пели.
Нет никаких приглашённых музыкантов. Один мог бы быть – я попросил Бьорна Эрикссона, альтиста, раскрасившего Скорпиона и Кузнецкую и который славен игрой в Cosmasia Kraft, придти и сыграть тему в Жалобах. Я его и чаем напоил, и чарасу предоставил, сколько могло быть нужным в данном случае, и Нет ему включил, чтобы он мог платить дань своей зависимости и периодически проверять, чего там со взятием деревни в Tribal Wars – не смог он её сыграть. Не тот филин. Но. У него с собой оказалась мандолина, я на ней раньше никогда не играл, но узрел в свойствах инструмента решение, и попросил оставить её на денёк, что и позволило песне стать живой.
Аккорды
Насилие
Интро\Куплет 1 — 2
| C | G | Dm | Am | F | C | Dm | G6 |
Куплет 3
| C | G | Dm | Am | F | C | G | D | Em | C |
Куплет 4
| C | G | Dm | Am | F | C |
| G | D | A | E | H | F# | C# | G# | Bb D# |
| Amaj Hmaj | C#maj | E F# | G# |
Euharisto Gaia
Интро\Кода
| Am | C | G | D |
Соло\Куплет
| Am | D\A Am | F Am | G Am |
(…скучаешь по справедливой борьбе)
| F Am | G Am |
В кафе
Куплет
| Am | Am | C G | C | Em Dm | Em Dm | 2\4 Dm | 4\4 F G |
| C Em | Am | :2
на припев A7
Припев
| Dm | C | Dm | C | Dm | Dm | F | Fm | Fm | C |
| G | Am | G | Am A7 | Dm | Dm | F | Fm | Fm | G | E |
Счёт
Капо на V ладу, фактическая тональность Dm
| Am | Am | C | G | Dm | Am | C G | Am | :2
| C D | E |
в коде можно играть что угодно
Алмазный фронт
Куплет
| Am | Em | Dm | Am | C | G | Dm | Am |
Припев
| C | G | Dm | Em | C | G | Dm | Em | E |
Маргарита
Бридж
| Am | Dm E | Am | Dm E |
Куплет
| Am Dm | Am Em | Am Dm | Am Em |
| F G | C Dm | Am E |
Бридж 4
| Am | Dm E | Am | Dm A7 | A7 |
Куплет 4
| Dm Gm | Dm Am | Dm Gm | Dm Am |
| Bb C | F Gm | Dm | A7 |
Кода
| Dm | Bb A7 | :4
Dm
Дитя Печали
Куплет
| Hm | A | Hm | A | Hm | A | Hm | F#m |
| C | G | D | C | Hm | A | Hm A | G |
Бридж
| Hm | A | Hm | A | D | F# | Hm A | G |
Как только приходит ночь
Капо на II ладу, фактическая тональность Em
Вступление
| Dm | C | Dm | C |
Куплет 1
| Dm | Dm | C | C | Dm | Dm | Am | Am |
| Dm | Dm | C | C | Dm | Dm | G | G |
Бридж
| Dm | C | Dm | C | Am | G | Am | Em | Am | G | Am | Em |
Куплет 2
| C | G | Am | Am | C | G | Am | Am | C | G | Am | F | C | G | F |
Кода
| C | G | :4
Пьяная лодка
Куплет
| Hm C | Hm | Hm C | Hm | Em G6-5| Dmaj | Em G6-5| Dmaj |
| Hm C | Hm | Hm C | Hm | Em G6-5| Dmaj | Em G6-5| F# |
Припев
| Hm A | Hm | Hm A | D | G D | G D | G | F# |
| Hm A | Hm | Hm A | D | G D | G D | G | F# |
Твоим сапогом
Капо на II ладу
Интро
D H7+9\D# | Em C | G D | Em | Am7 H4 H | Em C | G D | Em | Am7 H4 | H |
Бридж
| Hm7 | F#m7 | Hm7 | F#m7 | Am7 | Em7| Am7 | Em7|
Куплет
| Hm | G A | D A | F#m G | Hm | G A | D A | F#m G |
| D | Am | C | G | D | Am | C | F#m | C13\E Edim F#7|
Припев
| Hm G | D A | Hm G | Em F#m | :2
| D | A | E | Gmaj | Hm\F# F# |
Однажды
Интро
| C | A | Em | Em |
Kуплет 1
| C | A | Em | Em | :2
| C | A | D | H | E | C# | G#m | G#m | F#m | F#m |
| D | H | F#m | F#m |
| C | A | Em | Em |
(…и за мной)
| Hm | Hm Em | Hm Em | G F# |
| Hm | Hm Em | Hm Em | Hm A |
| D | D | A | A | D F#m\C# H7 D\A | C# | F#m | C# | F#m |
Куплет 2
| D | H | F#m | F#m | :2
|D | H | E | C# | F# | D# | Bbm |Bbm | G#m | G#m | E | C# | G#m |
The Worksong
Am D Am Em Am
Жалобы
Куплет
| Am | D Am | F Am | Gm Am |
Остальное как в Euharisto Gaia
Догони
| Dm | A7 Dm | Dm | A7 Dm | Gm | Dm | A7 | Dm | Gm | Gm | Dm | A7 Dm |
| Em | H7 Em | Em | H7 Em | Am | Em | H7 | Em | Am | Am | Em | H7 Em |