Начало концертного сезона… Время пиджаков…
Василий К. Сольный концерт в клубе «Камчатка» (03 сентября 2005г.)
Пару месяцев отдохнув от России, Василий К. снова вернулся на Родину, и свой новый концертный сезон начал с выступления в клубе «Камчатка». На этот раз сольно.
К семи часам клуб уже был забит почти под завязку, и я с трудом нашла себе свободное посадочное местечко, но зато у самой сцены. Позже люди продолжали подтягиваться, и работникам клуба пришлось выставить ещё пару дополнительных лавочек на оставшиеся свободными куски пространства.
Начало, как выяснилось, было назначено как раз на 19:00, но Василий, судя по всему, решил, что выходить минута в минуту как-то не спортивно, и появился перед публикой с задержкой минут в десять. Народ поприветствовал его бурными аплодисментами и затих в предвкушении звуков… и они не заставили себя ждать.
Одними из первых прозвучали «Приведи» и «Пей с ним». А вообще же программа была не самой стандартной. Звучало много песен, которые редко доводится (а то и вовсе не доводится) слышать на концертах, включая такие вещи как «Неизвестный солдат» (о родном городе Василия — Мурманске) и «Мы сидели в грязном дешёвом кафе». Прозвучала и одна совсем новая песня, по словам Артиста написанная им несколько месяцев назад и нигде до сей поры не игравшаяся. Если я правильно запомнила, песнь сия зовётся «Никуда один» и готовится к выходу на следующем альбоме — «Карлик и бульдог». Из более известных широкому слушателю вещей были отыграны: «Если б моя милая…», «Красивые люди», «Ворон Кеша», «Под раскидистым каштаном», «…Почему вы так любите мёртвых артистов?» (оригинального названия сего произведения не знаю), «Ты держишь страну», «Время пиджаков», «Я скажу О»… (последние три — в числе моих любимейших). Причём, песнь «Время пиджаков», в связи с тем, что Артист забыл строчку одного из куплетов, обогатилась новым эмоциональным словом на букву «б». Вспомнил Вася и вещицу времён «Безобразной оперы» — «Я тоже бич».
Концерт по традиции состоял из двух частей с антрактом. Как сказал Василий, в европейской музыкальной индустрии подобная практика не в ходу, а у нас вот как-то очень хорошо с перерывчиком получается.
Во время антракта произошла смена концертного костюма. Шёлковая рубаха (да здравствуют шведские барахолки), произвела на зрителей (и на меня, в частности) неизгладимое впечатление.
Во втором отделении по большей части звучали переводные произведения, как вполне ожидаемые и периодически звучащие (например, «Маленький Венский Вальс» и «Синий плащ» Коэна), так и авторов до сей поры мне неизвестных. Также Василий сыграл одну композицию канувшей в лету группы «Прощай, молодость» — «Алмазный фронт».
Диалоговое общение с залом в этот раз как-то не очень складывалось. Зрители в основной массе оказались спокойно-внимающими. Поэтому Василий периодически сам начинал рассказывать разные байки и истории. В частности, поведал о том, что в Швеции в данный момент чуть ли не на правительственном уровне серьёзно обсуждается вопрос об открытии специальных школ для молодых людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Также была упомянута недавняя история о том, что дама из Администрации мистера Коэна «нагрела» мэтра на несколько миллионов долларов, после чего обиженный Артист подал на неё в суд. Под впечатлением от посещённого накануне концерта Патти Смитт, Вася сказал пару слов и об этой «бабушке панка». Когда же Артист взялся за бутылку «Ессентуков» и сообщил, что шведы такого явления не поймут, ибо у них вся минеральная вода сладкая, ему предложили по такому случаю стать лицом «Ессентуков»… в Швеции…
К сожалению, концерт оказался недолгим, ибо в начале одиннадцатого Артиста уже ждал поезд в Москву. Посему около девяти, отыграв по заявкам заключительную «Манхэттен и Берлин» и вырвав в качестве апофеоза струну, он откланялся до следующего раза.
15 октября ждём «Василия К. и Интеллигентов» в клубе «Манхэттен» с презентацией нового альбома.
Наташа, Генеральская ДочЬ
Сентябрь 2005г.