|
Как записывал альбом?
Самыми модными методами – обмен файлами в Сетке между участниками, мои посещения различных мест записи с ноутбуком и микрофоном в рюкзаке. Мастеринг делал Гирилал Баарс в своей студии в Швеции.
На каком лейбле вышел?
«2й этаж» — маленький, но гордый лейбл Тимофея Сахно из Москвы. Он издаёт уже шестой мой альбом, за что ему огромное спасибо. Сетевой релиз сделали в сотрудничестве с порталом sondkey.ru. Также — гастролька по городам России, которую мы меж собой называем «Шизо-тур». Ни у кого в конторе не было внятных идей касательно оформления альбома, так что мы попросили помощи у ценителей нашей музыки. И получили её, в виде картинок и фотографий по ассоциациям с названием альбома и с нами вообще – какими они нас знают.
Кто принимал участие в записи?
Кроме моей компании, Интеллигентов – Кирилл Комаров, Гирилал Баарс, Адам Перссон, и несколько девушек, которые элегантно вдвигались в процесс в нужные моменты. С Кириллом мы переделали его гимн всему хорошему «Сияй», придав ему дуалистическую перспективу. Гирилал поиграл кое-где на тувинском трёхструнном дошпулуре и попел обертоновым пением. Он поёт как бог.
Сколько песен? Все ли свежие или есть новые версии ранее изданного?
Песен – на CD четырнадцать, на сайте vassilyk.ru будет выложен, скажем так, сетевой бонус. Песня на стихи из узбекского героического эпоса, она начала возникать после сдачи альбома в печать, но по всем прочим причинам должна была быть там. И именно в ней Гирилал поёт, как бог. Песен, не бывавших на прочих альбомах, девять. Именно в этом альбоме очень сложно определённо говорить о «новых» и «старых» песнях, много коллажей из уже слышанных моментов – тех, которые продолжали развиваться и просить новых форм. Понравилось им рождаться.
Авторские тексты? Или есть что-то чужое?
Большинство. С вкраплениями вышеупомянутых авторов.
Стиль? Философское диско, как ты заявил — чуть подробнее.
Несмотря на то, что большую часть времени существую в очень широкой полосе, одинаково и близкой, и далёкой тому, что принято определённо называть «серьёзное» и «ироническое», должен признать – это ничего важного не означает. Просто в кой-то раз при попытке как-то самому назвать то, что получилось, появилась пара слов. Поскольку звуковые настроения формируются тем, что звучит вокруг – может, какие-то чувства оттуда. Мне нравится танцевать просто, и мне нравится говорить о вещах, которые мне кажутся важными. Я не рассказываю никакой сочинённой истории, а рассказываю, что со мной происходит – в чём, может быть, кто-то сможет узнать немножко себя. Я знаю, это нужно людям, потому что точно такое же нужно мне. Мне это представляется правильным, но допускаю, что я просто не понял ни фига в этой жизни. Что я полной чушью занимаюсь, от этой мысли меня избавляет только то, что я вспоминаю, какой ещё более ужасной чушью занимаются многие другие представители человеческого рода. Но могу найти свет и в драммашинах, фильтрах и лупах, и в матерном слове, в древней чудесной примитивной музыке, и в медной копенгагенской девушке по имени Гуапа, и в усталом рабочем в метро. Чаще всего – не смею говорить просто, чтобы не соврать. Это было чуть подробнее о стиле.
Шизофония — переведи на свой язык. Дай свою расшифровку названию альбома.
Это термин — наверное, из акустики, где она соприкасается с психологией. Означает оторванность звука от его источника – например, большая часть музыки, как она существует в нашей жизни. Так что это просто назвать вещь своим именем – ты будешь заниматься именно этим, слушая этот альбом, или любой другой. Потом, у меня лично есть ассоциация с этим словом в связи с тем, как я некоторые тексты писал – отделяя маленькие языковые ситуации от своих насиженных мест.
Вот ты первый раз послушал готовую пластинку – отстраненно. Такое, вообще, возможно? Первое впечатление?
Не всегда, но, бывает, получается, причём ненамеренно. Как от всех предыдущих. Отдавая должное достоинствам этого музыканта, должен заметить, чтобы эта музыка понравилась – надо быть довольно странным человеком.
Ценность пластинки — для тебя лично?
Это же мой способ существовать. Наверное, не особо мудро и ответственно помещать такую большую часть своего воображаемого «Я» во всего-навсего это занятие, но вот так получилось. Это самый последний рассказ о моей жизни, и знак того, что я жив. Чего и всякому пожелаю.
Вопросы задавала Анастасия Мурзич