На рубеже веков в русский рок вдруг проникли тяжелые гитарные риффы, странные электронные эффекты и перегруженные вокалы. Русский рок сразу сделался не слишком уютным, но чертовски драйвовым. И наконец-то перестал походить на авторскую песню с притянутой за уши ритм-секцией.
ВАСИЛИЙ К. «High»
Со времен кончины Майка Науменко и до появления Василия К. гаражный рок на нашей сцене был лишь англоязычным развлечением для кучки маргиналов. Вася, учившийся играть рок по трудам Нила Янга и Леонарда Коэна, а также успевший поиграть в Швеции с местной командой The Kurtens, смог исправить эту ситуацию. И продолжает работать в избранном направлении — судя по альбому его «местного» состава Интеллигенты, полного вязких риффов, слайдовых соло и экспериментов со звуковой фактурой.
Судя по материалу альбома «High», Василий продолжает плевать с высокой колокольни на негласно принятые сейчас на вооружение правила рока эконом-класса, согласно которым каждый лишний аккорд может отпугнуть платёжеспособную аудиторию. Одна лишь «Дань Авангарду», вполне себе бард-роковая песенка, содержит и блок издевательских распевок голосов на десять и какие-то странные примеры использования струнных инструментов не по назначению ближе к концу. При этом автор никоим образом не противопоставляет себя мейнстриму — он просто делает по-своему. Как поется в песне, «у меня нет претензий к этому миру — у меня есть к нему примечания».
Баллада «Не Торопясь» — перевертыш в квадрате. Вставший на голову бородатый анекдот разрастается до размеров полноценного текста песни, а переведенный на чужой язык «бог» становится «гадом». Номер с нарочито безграмотным рефреном «Синяя Неба» цепляет задерищенскими гаражными риффами. Не менее удачна «Игра В Ящик», как бы связывающая «шведский» и «русский» период в жизни музыканта. Ну, и наконец-то получила альбомную прописку бьющая наотмашь «Мировая Печаль», которую можно было слышать еще на московских концертах The Kurtens в 2002 году.
Старые полнонники Василия не будут разочарованы этим релизом. Новые — явно выберут себе пару-тройку песен по вкусу. Каких? Зависит от конкретного слушателя и от его настроения. По этой причине альбом может показаться некомфортным собранием разношерстных элементов. Как, впрочем, и многие другие работы Василия. Но такая кажущаяся некомфортность — куда честнее принятых сейчас по всему миру попыток угодить всем и каждому.
21.11.2007, БЕБЕНИН, Дмитрий (Звуки.ру)