Не знаю

  1. Насилие
  2. Euharisto Gaia
  3. В кафе
  4. Счёт
  5. Алмазный фронт
  6. Маргарита
  7. Дитя Печали
  8. Как только приходит ночь
  9. Пьяная лодка
  10. Твоим сапогом
  11. Однажды
  12. This Woman Here Definitely Needs Much Help And I Can’t Fuckin’ Give It
  13. The Worksong
  14. Жалобы (Euharisto Gaia II)
  15. Догони



Это сборник вещей, которые я записал с ноль-третьего по ноль-восьмой и которые по разным причинам не нашли себе места на предыдущих альбомах.
Хорошая форма – альбом. Не особо жаль доходов, которых лишаешься как музыкант в результате всей этой дигитализации, и Кейва, например, доходов тоже не очень жаль, а про Элтона, скажем, Джона и говорить нечего – но жалко, что эта художественная форма может уйти. Похоже, она довольно точно отмерила – сколько музыки ты можешь воспринять за один раз, уделяя ей необходимое внимание. Почему подумалось об этом именно в связи с Не Знаю – потому что я ожидал от этой кучки песен чего угодно, но только не целостности, которая наметилась, когда я, повинуясь, как обычно, невысказанному и неопределимому, добавил к исторически накопившемуся несколько треков, которые появились спонтанно, за пару месяцев до выхода – Euharisto Gaia, Жалобы, Однажды, This Woman. Про Гайю – это о том, что важно для меня, когда я вместе с другими, когда я тварь среди тварей себе подобных и которым я подобен. Остальные три – про одиночество и попытки сквозь него прорваться, не теряя себя.
Песни, которые я записал раньше, не знают, о чём они – в этом различие. Они просто естественны, когда они говорят о том, что чувствовалось в то время, когда они рождались. Там много слов и мелодий, рождённых другими – восемь песен используют чужие мелодии и тексты. Может быть, они знают, о чём они, когда они живут своими прежними жизнями, у меня первое, что они делают, это спрашивают – what’s my story? – попытка ответить, или хотя бы эмоционально отреагировать на вопрос, провоцирует выброс энергии, которая, возможно, может быть для кого-то нужной.

Я могу петь чужую песню, только если она становится мне так же близка, как собственная, и я верю, что появляющееся чувство права на исполнение не обманывает меня, оно настолько чисто и сильно. Песни приходят сюда для того, чтобы их пели.

Нет никаких приглашённых музыкантов. Один мог бы быть – я попросил Бьорна Эрикссона, альтиста, раскрасившего Скорпиона и Кузнецкую и который славен игрой в Cosmasia Kraft, придти и сыграть тему в Жалобах. Я его и чаем напоил, и чарасу предоставил, сколько могло быть нужным в данном случае, и Нет ему включил, чтобы он мог платить дань своей зависимости и периодически проверять, чего там со взятием деревни в Tribal Wars – не смог он её сыграть. Не тот филин. Но. У него с собой оказалась мандолина, я на ней раньше никогда не играл, но узрел в свойствах инструмента решение, и попросил оставить её на денёк, что и позволило песне стать живой.

Аккорды

Насилие

Интро\Куплет 1 — 2

| C | G | Dm | Am | F | C | Dm | G6 |

Куплет 3

| C | G | Dm | Am | F | C | G | D | Em | C |

Куплет 4

| C | G | Dm | Am | F | C |

| G | D | A | E | H | F# | C# | G# | Bb D# |

| Amaj Hmaj | C#maj | E F# | G# |

Euharisto Gaia

Интро\Кода

| Am | C | G | D |

Соло\Куплет

| Am | D\A Am | F Am | G Am |

(…скучаешь по справедливой борьбе)

| F Am | G Am |

В кафе

Куплет

| Am | Am | C G | C | Em Dm | Em Dm | 2\4 Dm | 4\4 F G |

| C Em | Am | :2

на припев A7

Припев

| Dm | C | Dm | C | Dm | Dm | F | Fm | Fm | C |

| G | Am | G | Am A7 | Dm | Dm | F | Fm | Fm | G | E |

Счёт

Капо на V ладу, фактическая тональность Dm

| Am | Am | C | G | Dm | Am | C G | Am | :2

| C D | E |

в коде можно играть что угодно

Алмазный фронт

Куплет

| Am | Em | Dm | Am | C | G | Dm | Am |

Припев

| C | G | Dm | Em | C | G | Dm | Em | E |

Маргарита

Бридж

| Am | Dm E | Am | Dm E |

Куплет

| Am Dm | Am Em | Am Dm | Am Em |

| F G | C Dm | Am E |

Бридж 4

| Am | Dm E | Am | Dm A7 | A7 |

Куплет 4

| Dm Gm | Dm Am | Dm Gm | Dm Am |

| Bb C | F Gm | Dm | A7 |

Кода

| Dm | Bb A7 | :4

Dm

Дитя Печали

Куплет

| Hm | A | Hm | A | Hm | A | Hm | F#m |

| C | G | D | C | Hm | A | Hm A | G |

Бридж

| Hm | A | Hm | A | D | F# | Hm A | G |

Как только приходит ночь

Капо на II ладу, фактическая тональность Em

Вступление

| Dm | C | Dm | C |

Куплет 1

| Dm | Dm | C | C | Dm | Dm | Am | Am |

| Dm | Dm | C | C | Dm | Dm | G | G |

Бридж

| Dm | C | Dm | C | Am | G | Am | Em | Am | G | Am | Em |

Куплет 2

| C | G | Am | Am | C | G | Am | Am | C | G | Am | F | C | G | F |

Кода

| C | G | :4

Пьяная лодка

Куплет

| Hm C | Hm | Hm C | Hm | Em G6-5| Dmaj | Em G6-5| Dmaj |

| Hm C | Hm | Hm C | Hm | Em G6-5| Dmaj | Em G6-5| F# |

Припев

| Hm A | Hm | Hm A | D | G D | G D | G | F# |

| Hm A | Hm | Hm A | D | G D | G D | G | F# |

Твоим сапогом

Капо на II ладу

Интро

D H7+9\D# | Em C | G D | Em | Am7 H4 H | Em C | G D | Em | Am7 H4 | H |

Бридж

| Hm7 | F#m7 | Hm7 | F#m7 | Am7 | Em7| Am7 | Em7|

Куплет

| Hm | G A | D A | F#m G | Hm | G A | D A | F#m G |

| D | Am | C | G | D | Am | C | F#m | C13\E Edim F#7|

Припев

| Hm G | D A | Hm G | Em F#m | :2

| D | A | E | Gmaj | Hm\F# F# |

Однажды

Интро

| C | A | Em | Em |

Kуплет 1

| C | A | Em | Em | :2

| C | A | D | H | E | C# | G#m | G#m | F#m | F#m |

| D | H | F#m | F#m |

| C | A | Em | Em |

(…и за мной)

| Hm | Hm Em | Hm Em | G F# |

| Hm | Hm Em | Hm Em | Hm A |

| D | D | A | A | D F#m\C# H7 D\A | C# | F#m | C# | F#m |

Куплет 2

| D | H | F#m | F#m | :2

|D | H | E | C# | F# | D# | Bbm |Bbm | G#m | G#m | E | C# | G#m |

The Worksong

Am D Am Em Am

Жалобы

Куплет

| Am | D Am | F Am | Gm Am |

Остальное как в Euharisto Gaia

Догони

| Dm | A7 Dm | Dm | A7 Dm | Gm | Dm | A7 | Dm | Gm | Gm | Dm | A7 Dm |

| Em | H7 Em | Em | H7 Em | Am | Em | H7 | Em | Am | Am | Em | H7 Em |