Впечатления от альбома «Г.О.С.» от Никиты

О стакане, гранях и гранях одного стакана

I . Предисловие

Предисловие, собственно, представляет из себя только предупреждение, которое я считаю необходимым, чтобы не возникло непонимания.

Во-первых, я не критик, а то что перед Вами – не рецензия, поэтому на объективность не претендую. Вообще «О стакане…» – не оценка, а просто впечатления, полученные у меня по прослушивании «Г.О.С.’а» и мысли о том, что этот альбом из себя представляет и о чем он вообще (опять же на мой взгляд).

Во-вторых, я периодически наполняю различные произведения искусства мыслями и идеями, которые автор не подразумевал, когда писал что-либо (книгу, картину, музыку). Проще говоря, я порой высасываю рассуждения из пальца.

II. О гранях

«Г.О.С.» – очень необычный альбом. Ничего похожего в творчестве Василия К. раньше не было. Сначала альбом вызвал у меня что-то наподобие шока, но чуть позже я успокоился и «привык» к новой форме, которая при ближайшем рассмотрении оказалась очень экспериментальной и интересной.

Экспериментальность альбома несколько уводит в сторону от главной идеи. В части » О Гранях» я попытался понять главную идею и раскрыть символ, скорее даже, понять главную идею с помощью символа.

В названии альбома фигурирует совершенно реальный и конкретный предмет – граненый стакан. Взявшись, в самом буквальном смысле, за граненый стакан, можно обнаружить что в стандартном варианте в граненом стакане 14 граней.

В трек-листе альбома 15 пунктов, почти по числу граней. 1 трек (грань) как бы «лишняя». Ну, не совсем лишняя, наверное, если бы она была лишней, ее бы просто не включили в альбом. Значит она, скажем так, выходит за рамки повествования и тем самым обращает на себя большее внимание, нежели остальные. Если она так выделяется, значит, она должна нести в себе некий смысл, возможно, даже концентрирует в себе главную идею.

Так какая грань выходит за пределы стакана? Самый простой способ ее найти – отсчитать 14 треков от начала и попасть на 15 трек – Cultural Studies . Даже по названию трека становится понятна его главная тема – культура и искусство. Чем не главная идея альбома, учитывая его необычную форму?

Задумавшись об искусстве и музыке, можно заметить, что многие песни очень похожи в плане музыки, вокала, настроения. Если провести между похожими песнями параллели, то получатся следующие пары:

01 — Г.О.С. и 08 – Женщины в кепках
02 – Рыба и 09 – Это быть свободной
04 – Тумбалалайка и 13 – Мы – все
05 – Твоим сапогом и 12 – Цыган А-Хей Йо-Хо
07 – Собаки и 10 – Кобыла
06 – Culpa и 15 – Cultural Studies
11 – Браслет и 14 – Брандербуржский Марш

Итак, получается 7 пар из 14 треков, пары не нашлось только для трека 03 – Luv . Тема трека, как становиться понятно даже судя только по названию – любовь. Чем не подходит на роль второй идеи альбома?

Обе главные идеи альбома не идут параллельными курсами, не пересекаясь, а наоборот – тесно связаны и замысловато переплетаются друг с другом. Где-то на первый план выходит тема искусства, где-то – тема любви.

III. О стакане

Г.О.С., как известно – это не только альбом, но и песня – первый трек на одноименном альбоме.

Г.О.С. состоит из четырех куплетов. В каждом из них затрагивается тематика, которая волнует, в общем-то, каждого человека:

В первом куплете – тема любви и вообще взаимоотношений между людьми, во втором – тема религии и веры, в третьем – тема искусства и красоты и отношения к ним, в четвертом – тема социальных отношений.

Идеи 1 и 3 куплетов совпадают с идеями всего альбома (см. часть II «О гранях»). Еще перед тем как вышел Сломскудаск, было понятно, о чем этот альбом – о религии и вере (2 куплет Г.О.С.’а). А после его выхода это подтвердилось. Сейчас на подходе «Карлик и бульдог». Опять же, судя по названию альбома, списку песен и текстам уже известных песен, можно сделать вывод, что главная тема этого альбома – социальные отношения.

Получается , что «Г.О.С.», «Сломскудаск» и «Карлик и бульдог» составляют единое целое. Даже если посмотреть на дату выхода альбомов, а точнее на временные промежутки между ними – всего три-четыре месяца, становится понятно, что эти альбомы – на одной линии, каждый из них – часть целого. Дело в том, что каждый из них показывает нашу жизнь через одну из ее граней. Каждая грань здесь – это одна из основных сфер жизни человека. Ни одну сферу жизни нельзя рассматривать вне контекста остальных, они неотделимы друг от друга, поэтому на каждом альбоме есть песни, посвященные не только основной теме того или иного альбома, но и другим, рассмотренным более глубоко на других альбомах.

IV. Заключение

Говоря о «соседних» с Г.О.С.’ом альбомах, хочу заметить, что на мой взгляд, Г.О.С. намного сильнее Сломскудаска. Наверное, потому что, в нем с такой же точностью, искренностью и эмоциональностью раскрыты 2 темы, а в Сломскудаске – только одна. Кроме того, в Г.О.С. смотрится гораздо эффектней по сравнению со Сломскудаском из-за того, как 2 темы переплетаются в Г.О.С.’е, дополняя друг друга.

И при всем этом, Г.О.С., по крайней мере, по моим ощущениям, был несколько недооценен аудиторией Василия К. И совершенно незаслуженно. Г.О.С. намного интересней Сломскудаска, совершенно неожиданно для меня вызвавшего у публики эйфорию. Мне кажется, Василий К. и the Kurtens тоже вложили в Г.О.С. намного больше сил и энергии, чем в Сломскудаск (я не говорю, что Сломскудаск – плохой альбом, просто обидно, что он был принят намного большим количеством людей и с намного большим вниманием). Возможно, я ошибаюсь, и все Г.О.С. восприняли, как должно, но я лично нигде не видел ни одного отзыва о нем.

Никита