Териберка

k-teriberka2
Териберка
2014

Lem Records

Комментарий

Аккорды

Загрузите в iTunes

Загрузите на Google play

Альбом на сайте издательства «Выргород»: CD LP

CD:

  1. Андромахия
  2. Возлюби
  3. Вороной
  4. Зелёный жбан
  5. Не смогу
  6. Скажи ей
  7. Люби луну
  8. Пьяный дервиш
  9. Ариозо Мизгиря
  10. Мы, чобаны
  11. Себастиан
  12. Дымы деревень
  13. Териберка

DVD (презентация альбома «слава богу» с московском клубе Mezzo Forte в 2011 году):

  1. Оркестр должен играть
  2. Верь в добро (это тюрьма)
  3. Экстремальный туризм
  4. Одно место (мы бывали во многих местах)
  5. Я хочу
  6. Хлоп
  7. Шантарам
  8. Манхэттен и Берлин
  9. Не сдавай
  10. Собаки
  11. Край на баян
  12. Интеллигенты
  13. Безобразны и злы
  14. Мост через океан
  15. Молодой дьявол
  16. Мировая печаль


– Василий, расскажи, как рождался альбом «Териберка» и какую роль в этом процессе сыграла одноимённая местность?

– Каждый мой альбом – это рассказ о том, как я жил в последнее время, что чувствовал и о чём думал. Рассказывать лучше получается музыкой, а не словами –
звуком, даже звуком голоса, игрой, грувом, аранжировкой, тонким многослойным взаимодействием культурных кодов и личных переживаний в невербальном пространстве. Безусловно, это труднее считывать, если вообще возможно в полной мере другому человеку, но я чувствую, что в этом я… максимально правдив, скажем так. Я отдаю должное поэзии, и никуда мне от неё не деться, но звук глубже слова, и куда первичнее.
Когда прошлой осенью я оказался в Териберке, умирающем посёлке на северном берегу Кольского полуострова, то пережил что-то очень глубокое. Альбом к тому времени уже обретал формы, и я остро почувствовал этот звук из песка, скал, волн Баренцева моря, ветра, опершись на который можно стоять и не падать, из полуразрушенных домов. Так люблю эту красоту распада, когда природа медленно, с печальной любовью, стирает то, что мы наваяли в нашем стремлении прогнуть её под себя. На севере это особенно впечатляюще. И не только звук, который я играю, – я сам из всего этого вышел, туда и вернусь с благодарностью.

– Какие чувства, ощущения, мысли скрываются для тебя за словом «Териберка»?

– Я родился и вырос в Мурманске, от него до Териберки три часа на машине. Потом открывал для себя мир и жил во многих местах. В последние годы на меня просто обрушилось то, что я всю жизнь видел в своём отце (а он из Сибири): любовь к родным местам.
Когда получается приехать на Кольский полуостров, то испытываю чувство высшего покоя, но не покоя бездействия, а покоя силы и мудрости – как будто превращаюсь в богоподобного неуязвимого персонажа какого-то древнего эпоса, и с этим чувством проживаю каждую секунду. Понятно, что в этом ничего нового, что это, скорее всего, типовая фаза жизни. Но сильно и довольно неожиданно – я до этого был вроде как космополитом и идеологически таковым остаюсь – пришло такое вот чувство на каком-то глубинном уровне…

– Что-то вроде патриотизма?

– Нет, ничего общего с патриотизмом это не имеет, скорее денонсирует его окончательно. Крайне глупым представляется думать, что это чувство может быть почему-то связано с неким государством, национальностью и всей прочей подобной незначительной шелухой. Потом слово просто клёво звучит: Териберка! Музыкально. Когда альбом был почти готов, написалась одноимённая песня, в которой получилось найти какие-то слова и выразить, что это название теперь для меня значит.

– Про группу Василий К. & Интеллигенты пишут, что она движется от традиционного рока к импровизации и рок-эклектике. Какие новые музыкальные эксперименты вы предпринимали в «Териберке», и чем они были навеяны?

– Тем, что мы растём и развиваемся, конечно, как любое существо и любая сущность. Что меня самого удивило, в этот раз у нас как-то сами собой подружились… народная музыка, грубо говоря, потому что много инструмента бузуки, и атональная свободная импровизация – великое движение, моя последняя любовь в музыке. В трёх предыдущих альбомах и в сопутствующей им концертной деятельности мы много игрались с электроникой танцевально-секвенсорного характера. Сейчас поднадоело, и мы постарались записать музыку максимально живую, во многом спонтанно и импровизированно. Значительная часть материала записана в студии всеми одновременно, а не по трекам, когда инструменты записываются по очереди. Есть немного экспериментальной электроники, но она тоже живая, вся в реальном времени и руками, а не программами. Басист поменял бас-гитару на контрабас, а гитарист наиграл всякого на фортепиано.
Что ещё хотел бы сказать об этом альбоме: он больше всех из моих «песенных» (я не говорю сейчас об инструментальной музыке) воплощает связь с другими людьми и вообще с чем-то за непосредственными пределами моего эго. В нём есть песня на стихи Николая Гумилева, ариозо про любовь и богатство из оперы «Снегурочка», песня моего друга Кирилла Комарова, замечательного автора из Питера, песня Дмитрия Ткача, с которым мы вместе поднимали знамя неоромантики в Мурманске начала 90-х, песня огромного поэта из Перми Антона Бахарева-Чернёнка, с которым подружились недавно, польская народная песня, – все пересказывают большие истории, которые тысячелетиями разыгрываются снова и снова в людских судьбах. Старый друг и земляк Миша Запаско сделал фотку для обложки, которая очень точно поймала териберское настроение.

– Ты сказал, на альбоме звучит этнический инструмент бузуки. Как он у тебя появился и как тебе ощущения от игры на нём?

– Бузуки я купил пару лет назад на Крите, эта штука в греческой народной культуре имеет значение, сопоставимое с гитарой в российской и западной. Подозревал, но не мог представить, что эти восемь струн подарят мне столько открытий.

– Что группа «Василий К. & Интеллигенты» планирует делать дальше?

– У нас сейчас гастрольный тур по десяти городам, где мы будем играть этот альбом целиком, а потом посмотрим. Мы не про достижения, а про процесс, когда мы просто играем вместе. Это гармония, самоценная и недостижимая другими социально приемлемыми способами…

Беседовала Галина Музлова (Kroogi)

Аккорды

Андромахия

Вступление, проигрыш 1,2
| Em | D | C | G |

Куплет
| Hm | A | G | D |

Припев 1, 2
| Dm Am | Bb Gm | Dm C | Bb Bb A7 |
| Dm Am | Bb Gm | Dm C | Bb Bb C | D9 | D9 |

Припев 3
| Em Hm | C Am | Em D | C C H7 |
| Em Hm | C Am | Em D | C C D | E9 | E9 |

Проигрыш 3
| Am Em | F Dm | Am G | F F E7 | x3
| Am Em | F Dm | Am G | F F G | A9 |

Возлюби

Шестая струна D
| D | C |

Вороной

| Dm | Gm A7 | Dm | Gm A7 |
| F | C Bb | Bbm Am7 | Dm | Dm |

Зеленый жбан

| A | A | Dm | F A | Dm A | Dm A | Dm |

Не смогу

Шестая струна D
| Dm | Dm | G | Dm | G | F | C | Dm | Dm | Cm | Dm |

Скажи ей

Куплет, проигрыш
| Gm | Eb | Bb | F |

Припев
| Eb | Bb | D | Gm F | Eb | Bb | F | Edim | D | D |

Люби луну

Куплет 1-4
| Em7 G | Dsus Em7 | Em7 G | Dsus Em7 |
| C9 G | Asus7 Em7 | G Asus7 | Dsus Em7 |

Припев
| Am Em | Am Em | G Am | D Em |
| Am Em | Am Em | G Am | D Em |
| G Am | D Em |

Куплет 5 (Я разогнал друзей…)
| C | C | E | E | C | C | Em | Em |
| C | C | Eb | Eb | Cm | Cm | Gm | D9 |

Пьяный дервиш

Вступление, припев
| Dm Am | G Am A7 | Dm Am | G Em | Am | G Bb Am |

Куплет
| Am | G Am | Am | Em Am | C Gm | A7 Dm |

Ариозо Мизгиря

Записано с бузуки. При желании сыграть на гитаре в стандартном строе удобнее перенесnи все на тон выше, в Dm.

| Cm | Cm | Cm | Cm | Fm6/D G | Cm | Cm |
| Cm | Cm | Cm | Cm | Fm6/D G | Cm | Cm |

(Там на дне морском…)
| Fm6/D | Fm6/D | Fm6/D G | Cm |
| Fm6/D | Fm6/D | | Fm6/D D | Eb |
| Bb | Bb | Bb Eb| Bb | Bb7 | Bb Eb | Fm G |

(Со мной сменяться хочешь…)
| Cm | Cm | Cm | Cm | Fm6/D G | Cm Cm |
| C | C | Db | Db | G | G | Cm | Cm | Cm | Cm |

Мы, чобаны

Вступление, припев
| F | F | C | D | Am | Am |
| F | F | C | E | Am | Am |

Куплет
| Am | Am | G | Em |

Себастиан

| Dm Am | G Am |

Дымы деревень

Вступление, куплет 1
| C | Am | C Am | C Am | Bb |

(Но подумаешь ли о том…)
| D |

(А не я ли… )
| D | D | Hm | Hm | G | G | A | A |

(А не я ли расслаивал свет земной…)
| G | G | Em | Em | C | C | D | D |

(Дымы деревень…) кода
| G | G | Em | Em | C | C | Eb | Eb | G | G |

Териберка

Песня сочинена и записана на бузуки, под ее строй. При желании сыграть ее на гитаре в стандартном строе перенеси все на тон выше, в Dm.

Вступление, проигрыш, куплет 1, 2, 4
| Cm | Cm | Cm | Cm |
| Eb9 | Bb/D | Bbm/Db | Fsus/C | F/C |

Куплет 3 (Мое тело из песка…)
| Am |
(И дырявые суда…)
| F |