Что «Kürten» делают сейчас (осень 2005)


Пара мр3:
1. Klingsor «Du skickade en salamander«, | TXT | фрагмент ( 5 Мб )
2. Vassily K. & Eric Högströms Orkester, «Эй«, Live At Turkiska Föreningen, май 2005 ( 10 Мб )

К моему огромному сожалению, группы kürten сейчас практически не существует. Мне кажется, они прежде всего сами виноваты в том, что они не существуют, потому что можно было чуток попиариться и попромотиться всё-таки. Оно того стоило. А так их естественная неординарность даже для Швеции довольно экстремального толка совместилась с отсутствием каких-то движений в каком-либо направлении, а только репетировать да записываться – кому угодно надоест. Барабанщика им было не найти, видите ли. Да ладно. В общем, я расскажу немного о том, что они сейчас делают по отдельности. Соло-артисты, ядрить.

Адам Перссон. Он у нас кандидат в литературоведении, так что пописывает статейки да почитывает лекции иногда. В музыкальном плане – задействует себя во множестве спорадических проектов, в основном абсурдистски-перфомансового, сюрреально-поэтического и нойзового образа. Я не знаю точно, как они все называются, могу упомянуть ведомое им Kafe Klingsor – это, согласно их сайту, вот что: «Чувствуешь себя странным и отчуждённым? Ты не одинок. Кафе Клингсор – сцена для экспериментальной музыки, перфоманса, танца и фильма в Маленьком Театре, Люнд.» Он записывает разную музыку под именем Klingsor, последнее достижение – опус «Саламандра», по радикальности сравнимый с самой забористой электроакустикой Штокхаузена. Он прошёл некий курс, где учили, как самому конструировать электроакустические инструменты, соорудил из аквариумного насоса, авторадио, детских клавиш и чего-то ещё несколько непонятно выглядящих хреновин и таскает их теперь за собой туда, где ему приходится в чём-то участвовать. Когда я приезжаю в Швецию, мы иногда объединяемся с ним в составе, называемом Eric Högström Orkester – по имени руководителя, безбашенного фаната старых аналоговых синтезаторов Эрика из Мальмё, и выступаем без репетиций с тем, что можно, наверное, назвать танцевальным импровизационным пост-роком. Адам по-прежнему один из моих лучших друзей и определённо мой любимый швед.

Давид Олауссон тоже не скучает. На что он живёт, не могу понять, у него вроде все права на все пособия давно вышли, но он чувствует себя бодро и играет в нескольких командах, например, на барабанах в Skabersjö, это как бы интеллигентный шведский шансон, что ли. Но сердце его, насколько я могу судить, отдано проекту Cosmasia Kraft. Однажды Давид с девушкой по имени София гуляли по кладбищу в Мальмё, и заприметили несколько старых могилок, стоявших в рядок, и имена на них были: Космасия Крафт, Десидира Рауланд, Юнила Кришкер, Балдуина Семмерлинг, и так далее, всего восемь штук. Если вы думаете, что это вполне себе нормальные шведские имена, то ошибаетесь. Давид с Софией заинтересовались, попытались навести справки, но смогли узнать только, что была много лет назад какая-то община странных монашек, и их прах, собственно, там и упокояется. Ладно. Они придумали монашкам персоналии и истории, сочинили совершенно свой язык, специально для проекта, написали на нём несколько песен из жизни этих персоналий, и сейчас воплощают это дело – Давид за фортепиано и София за микрофоном. Звучит, как кажется большинству, совершенно как Диаманда Галас, но они оба всякое влияние с той стороны отрицают.

Мартин Юрт, похоже, большую часть отдаёт учёбе на юриста – конформист!!! Но вроде бы пишет песенки свои (по-английски, правда), и чего-то там со своим братом репетирует… ну чего, он из нас четверых всегда был ближе всего к тому, что зовётся реальностью.

Пусть у них у всех всё будет хоть немножко так, как им хочется. И себе того же пожелаю.